21 апр. 2015 г.

История нашего караванинга. Прицеп-амфибия «ДОН»

Сегодня мы вспомним прицеп-амфибию «ДОН».  А молодое поколение познакомится с этим интересным и удачным плавсредством советской эпохи.



Серийное производство лодки "Дон" было начато в начале 1978 года на Горьковском авиационном заводе имени Серго Орджоникидзе. За первый год удалось выпустить около 500 прицепов-амфибий  "Дон".
Минимальные размеры, замена обычной жесткой конструкции надстройки тентом-палаткой и применение дюраля при изготовлении беспалубного корпуса-понтона позволили сделать лодку-плавдачу "Дон" действительно легкой. Лодка "Дон" хорошо приспособлена для транспортировки в виде прицепа к легковому автомобилю и имеет исключительно широкий диапазон применения.
Это и четырехместный домик, который можно или установить на берегу, или спустить на воду. Это и вполне автономная самоходная плавучая дача — моторная лодка, рассчитанная на движение в режиме глиссирования с подвесным мотором до 30 л. с.



Технические характеристики лодки прицепа ДОН:
Длина максимальная: 5 метров
Ширина: 1,8 метра
Высота бортов: 0,66 метра
Осадка:
пустая с мотором и топливом: 0,13 метра
с полной нагрузкой: 0,21 метра
Масса только корпуса (пустая, без мотора): 147 кг.
Масса с оборудованием, но без мотора и топлива: 241 кг.
Максимальная грузоподъемность: 500 кг. (до 5 человек)
Скорость с мотором 30 л. с. (без тента): 40 км/час

В транспортном положении это практически обыкновенный автоприцеп. В разложенном: жилая  палатка с 4-мя спальными местами.



Рис.А


Рис.Б


Кузов и крышка палатки соединенные в одну лодку, они могут использоваться совместно как одна большая плавучая дача или как мощная моторная лодка (если мощный подвесной мотор). Можно использовать как  с тентом, так и без него. С тентом максимальная скорость гораздо меньше.  Площадь пола жилой части лодки  8,5 квадратных метров.



В прицепе использована независимая рычажная подвеска колес с  пружинно-гидравлическими амортизаторами. Колеса  с лодки могут быть сняты или зафиксированы в поднятом вверх положении после спуска на воду.
Носовую часть без труда могут перенести 2 человека.  Два гермоотсека  обеспечивают абсолютную непотопляемость лодки, даже при пробитом днище и полной затопленности она держится на плаву вместе с  пассажирами (2-3 человека).
В целях безопасности рекомендуется использовать при максимальной высоте волны до 0,3 метров и не далее 1 км. от берега.









Прицеп-амфибия «ДОН» который выпускался только в советское время, сейчас купить в "живом" состоянии проблематично. 

При подготовке публикации использовались материалы журнала "За рулем" № 8 1980 г.

Путешествуйте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий